Меню

Похожие статьи

Последние записи

8 вопросов, которые способны спасти вашу студийную запись

By Teri Danz Если бы музыканты делали детальный «разбор полёта» каждой прошедшей звукозаписи, задаваясь вопросом, почему же она всё-таки провалилась, то многие из них смогли бы...

Как связаны космические разработки и Travel укулеле бренда FLIGHT?

Укулеле Flight TUS Travel – пришелец из загадочных миров и законов космических разработок в дизайне и звуке. Не верится? Параболическая задняя часть укулеле и верхняя дека из...

Аквила — Итальянские струны для укулеле и классической гитары — Aquila

Итальянская компания Aquila заслуженно считается главным инноватором по части струн. Когда появилась идея ставить нейлоновые струны на музыкальные инструменты,...

Музыкальный стиль джаз-мануш


Asmik
Музыкальный стиль джаз-мануш
Опубликовано от Asmik

В России стремительно становится невероятно модным музыкальный стиль, который называется джаз-мануш. Этот стиль появился более полувека назад, однако в нашей стране его популярность набирает обороты только последнее время.

Для этого стиля характерна особая акустическая гитара типа Selmer. Очевидной особенностью этой гитары является необычное резонаторное отверстие. Самое широкое распространение получила его овальная форма, однако основной акцент делается на маленький размер, который предполагает несколько иное, более приглушенное, «гнусавое» звучание, которое является своеобразной визитной карточкой стиля джаз-мануш.

Гитары Selmer с овальным (слева) и маленьким (справа) резонаторным отверстием

Джаз-мануш (Gypsy Jazz, Jazz Manouche) или цыганский джаз-  это направление джазовой музыки, возникшее благодаря творчеству талантливых и выдающихся цыганских гитаристов братьев Ферре (Ferre brothers) и Джанго Рейнхардта (настоящее имя Жан Бати́ст Рена́рт, фр. Jean Baptiste Reinhardt), который к тому же считается главным его популяризатором.

Направление появилось, когда эти музыканты из Франции по цыганской традиции интерпретировали модный музыкальный стиль на родной манер (заметно отличающийся от музыкальной манеры восточноевропейских цыган).

Удивительно, что Джанго, повредивший правую руку в пожаре еще в 18 лет, успешно адаптировался к игре на гитаре, используя только 3 пальца: большой, указательный и средний. И в итоге превратил акустическую гитару в солирующий джазовый инструмент и стал не только создателем одного из самых популярных музыкальных стилей в Европе — джаз-мануш, но и целой школы джазового исполнительства, которая развивается до сих пор.

Джанго Рейнхардт в Ле-Бурже, Франция, 1950

Цыганский джаз – наследие, которое передавалось из поколения в поколение. В цыганских семьях дети обучались ему с самого детства, приобретая особые навыки, без которых невозможно было бы очертить все грани мануша в современном исполнении. Благодаря цыганам Голландии, Норвегии и севера Франции сохранились все особенности игры, фактически со времен Джанго, ведь передача знаний и опыта в этих семьях шла практически непрерывно. В современном мире самыми лучшими гитаристами этого стиля являются так называемые Синти (Sinti), цыгане, которые жили на севере Франции.

Под Парижем на Сене в деревушке Самуи, где Рейнхардт прожил немало лет, теперь каждый год проходит традиционный фестиваль цыганской гитарной музыки, посвященный его памяти.

Исполнители стиля джаз-мануш не только нашли благодарную публику в России, но и огромное количество молодых музыкантов, которым захотелось научиться играть на гитаре так же, как Джанго.

Фестиваль, посвящённый Джанго Рейнхардту, Самуи, Франция
Показать ещё комментарии (0)

Комментарии