Музыкальные трюки в стиле R’n’B

автор: Onree Gill

журнал Keyboard

Клавишник, продюсер и автор песен Онри Джилл (Onree Gill) известен, прежде всего, своей работой со звездой первой величины Алишей Кис (Alicia Keys).

Он также сотрудничает с такими известными во всем мире музыкантами, как Джон Майер (John Mayer), Джастин Тимберлейк (Justin Timberlake) и Боно (Bono).

«С того времени, как я играл на пианино в церкви моей мамы и вплоть до начала концертов с Алишей Кис (Alicia Keys), я всегда пытался придать своему стилю фанковое звучание и делать его спокойным и «гладким». Мой подход основан на двух главных составляющих стиля любого музыканта: на груве и ритме. Вот несколько советов и приемов, которыми я пользовался при создании композиций, вошедших в мой R&B сборник. Всегда помните, что независимо от того, насколько хорошо Вы играете на своем музыкальном инструменте, Вы являетесь частью команды – вот что действительно приведет Вас к успеху.»

Нажмите на ноты для увеличения изображения.

 

1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАЛИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ФАНКОВОГО РИТМА

В Упражнении №1 представлена фанковая последовательность нот с нажатием педали на синтезаторе. Вы можете использовать подобный трюк в любой тональности – главная идея заключается в том, чтобы нажать педаль на основной тон и при её помощи изменить звучание аккорда, добавить его звучанию специфический тембр и тон.

Здесь я играю такую последовательность: bVImaj7–bVIImaj7–Imaj7–bIImaj7.

Во вступлении к композиции Алиши Кис (Alicia Keys) “UnBreakable” я играю похожие аккорды. Я использую также режим “R&B Soft” синтезатора Yamaha

 

2. СОЛО НА СИНТЕЗАТОРЕ

Незабываемое соло занимает особое место в творчестве любого клавишника. Для тогo чтобы каждая нота звучала отчетливо, я предпочитаю использовать монофонические патчи. Как показано в Упражнении №2, я играю аккорд Db на синтезаторе, который представляет собой минорный пентатонный звукоряд.

Данный аккорд хорошо сочетается с аккордами Dbmin и Ebmaj7. В этом примере я использую патч программы Logic Pro 9, который называется “Brightest Fuzz”.

 

3. ЦЕЛОТОНОВЫЕ АККОРДЫ ДЛЯ СТРУННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Струнные тембры способны на большее, нежели просто добавления педальных нот к уже существующим партиям клавишных. Я обычно использую их для создания печальных трогательных вступлений (интро), концовок и интерлюдий.

В Упражнении №3 я играю пассаж в басовом ключе по нисходящему тону, построенный на аккорде F целотонной гаммы для струнных, вверху которого я добавил мелодичную линию из трезвучий, имеющих противоположную ладовую окраску.  Попробуйте создать Вашу собственную “аккордовую мелодическую линию”, используя полную целотонную гамму из 12 клавиш. Мой звук струнных инструментов в данном упражнении представлен режимом “Medium Ensemble” на синтезаторе Yamaha.

 

4. ФАНКОВЫЙ РИФФ ЭЛЕКТРОПИАНИНО

Малая нота – один из моих любимый аккордов, который я использую при создании короткого соло на синтезаторе. Заметьте, что я строю аккорд Bbmin9 с седьмой нотой (Ab) в басовом ключе, что придает кварте джазовый оттенок.

Я люблю гармоничные аккорды, не имеющие основного тона, поскольку они придают звучанию современную актуальную изюминку. Мелодическая линия, которую играет правая рука, строится на целотоновом минорном аккорде Bb и хроматических тонах, ассоциируемых больше с открытым, доминантным аккордом Eb. Во втором такте аккорд Bb повторяется и звучит как кварта. В данном случае я использую звук синтезатора “Essential” программы «Native Instruments».

About The Author

Maria

Other posts by

Author his web site

Your Comment

 









fv4